Monday, January 20, 2014

Кайф. Программирование как хобби или работа программистом, вот в чем вопрос...

Так или иначе у меня работа пересекается с компанией Google и я слежу за их продуктами, и сервисами. Так как я выходец из программеров, то конечно мне интересно все что связано с девелопментом.
Вот наткнулся на неплохие зачатки продукта для банеростроителей и т.п. HTML5 строителей - Google Web Designer . Понятно, что профи не будут рассматривать это в серъез, но все может быть со временем, или этот продукт постигнет доля SketchUP. Хотя не самый плохой вариант, у Google Reeder`а дела похуже.
К чему я это все веду? Есть еще одно дитище, которое мне не дает покоя - это AndroidStudio .
Продукт очень похож на IntelliJ IDEA 13 .
Не зря там так и написано Powered by IntelliJ :)




Какие плюсы увидел сразу:
- продукт дает очень быстрый вход в среду программирования под Android; Что я имею ввиду? Например раньше, чтобы мне писать на Java нужно было знать все тонкости языка, синтаксис, классы|библиотеки, потому что весь код писался в FAR без подсветки синтаксиса, и после точки мне не выскакивали подсказки, а дебаг кода - это отдельная песня. А когда ты написал килобайты кода, нажал скомпилировать и вуаля, продукт заработал, а ты понимаешь, что твой уровень вырос и не нужно после каждого класса проверять запустится или нет. Конечно сейчас от этого тоже никто не застрахован, и никто не говорит что нужно учить поверхностно, но все намного удобней;
- есть возможность визуального просмотра твоего творения на разных экранах(размеры);
- подсказки - это вобще фантастика :)
- отслеживание|дебаг;
- документация, группы по интересах;

Что не понравилось:
- скорость;
- ошибки после апдейтов;

Что у меня уже получилось:

- всю компиляцию сейчас делаю под Gradle;
- работа с ArrayList с XML ;
- OAuth API доступ; возможность логина под учетной записью Google; Есть опыт настройки SAML Single Sign-On (SSO), в т.ч. для аутентификации с помощью своего сервера выдачи ключей;
- использование https://dev.twitter.com/apps для отправки сообщений;
- запуск камеры через custom overlay;
- работа с SQLite;
- создание FeedBack с помощью email;
- backup и restore настроек(settings) приложения в онлайн(data backup);

Пока что все, так по минимуму.
Планирую поиграться в управлении с ФОТО(файлами), шаринг для сервисов, кроп и обработка.
Можно взять небольшую задачу на аутсорс, специально для "нуба" каким пока являюсь. Конечно таковую еще нужно найти :)